|
Вы здесьГлавная / Новые поступления в методический отдел Октябрь 2016
 |
Работа зарубежных библиотек с мультикультурным населением : справоч. пособие / Рос. гос. б-ка, НИО библиотековедения ; [сост. И.В. Чаднова ; науч. ред. И. П. Осипова ; предисл. Н. Е. Добрынина ; пер. с англ. И. В. Чаднова]. – М. : Пашков дом, 2014. – 120, [2] с.
В сборник включены международные методические материалы о деятельности библиотек по обслуживанию мультикультурного населения. Особое внимание уделяется работе библиотек с мигрантами как центра международных коммуникаций и непрерывного образования.
|
 |
Зиновьева, Н. Б. Библиотека в системе современных научных коммуникаций : науч.-практ. пособие / Н. Б. Зиновьева. – М. : Литера, 2015. – 135 с. – (Современная б-ка).
В научно-практическом пособии рассматриваются процессы научных коммуникация, влияние изменений в структуре научного документопотока на деятельность научных библиотек. Пособие включает анализ проблем, связанных с формированием электронной среды научных коммуникаций и использованием сетевых средств.
|
 |
Бычкова, Е. Ф. Экологическая информация в библиотечном мире : метод. пособие / Е. Ф. Бычкова. – М. : ГПНТБ России, 2014. – 111 с.
Это исследование посвящено экологической информации как объекту деятельности библиотек. Особенное внимание уделено обобщению обширного практического опыта, накопленного библиотеками.
Теоретический материал разбит на главы и сопровождается методическими рекомендациями по его изучению и библиографическими списками печатных и электронных изданий по рассматриваемым вопросам.
|
 |
Головина, Г. В. Актуализация самовоспитания младших школьников в библиотеке : учеб.-метод. пособие / Г. В. Головина, М. Д. Кузьмичева. – М. : [Литера], 2015. – 157 с. – (Современная библиотека).
Учебно-методическое пособие позволяет расширить представление об особенностях процесса самовоспитания, о технологии формирования и развития таких способностей, как самоанализ, саморегуляция, самоопределение, что подкреплено сценариями внеклассных мероприятий в помощь библиотекарю.
|
 |
Ефимова, А. Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительного центра : учеб.-практ. пособие / А. Н. Ефимова. – М. : Литера, 2014. – 251 с. – (Современная б-ка)
В пособии представлен опыт создания библиотеки в XXI веке на примере Исторической библиотеки Дома Романовых в городе Костроме.
В практической части содержатся методические рекомендации, сценарии интеллектуальных мероприятий по пропаганде исторических знаний, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения.
|
 |
Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика : сб. науч. трудов под общ. ред. Н. И. Гендиной и Н. И. Колковой. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 383, [1] с.
В книге подробно описаны принципы проектирования контента официальных сайтов учреждений культуры и образования. Рассмотрены технологии создания официальных сайтов, а также концепция разработки таких проектов, созданная НИИ информационых технологий КемГУКИ. Характеризуются результаты ее внедрения в практику работы библиотек, музеев, вузов. Изложены концепция и технологии создания официальных сайтов.
|
 |
Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры : уступае ў сілу з 3 лютага 2017 года. – Мінск : нацыянальны цэнтр прававой інфармацыі Рэспублікі Беларусь, 2016. – 270, [1] с. |
 |
Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик : сб. статей / [сост.: В.В. Ялышева, А.С. Степанова]. – СПб. : РНБ, 2013. – 207 с.
Издание подготовлено по итогам Всероссийской конференции «Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик». Сборник включает материалы конференции и статьи, посвященные современным проблемам общения и коммуникации в процессе взаимодействия библиотеки и читателя.
Сборник предназначен для теоретиков и практиков библиотечного дела, а также для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами чтения и социальных коммуникаций. |
 |
Макеева, О. В. Адаптация публичных библиотек в условиях меняющихся социокультурных практик населения : науч.-практ. пособие / О.В. Макеева ; [науч. ред.: Л.А. Кожевникова, С.С. Гузнер, Е.Б. Артемьева]. – М. : Литера, 2013. – 230 с. – (Современная б-ка)
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с теориями социокультурных практик населения и адаптации, использования разных методов их изучения в библиотечной деятельности, а также воздействия социокультурных практик населения на адаптивные процессы библиотек.
Предназначено для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности. |
 |
Грекова, Л. В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном библиотечном образовании : науч.-практ. пособие / Л.В. Грекова. –М. : [Литера], 2014. – 190 с. – (Современная б-ка)
В пособии проведен анализ современного состояния системы дополнительного профессионального библиотечного образования, выявлены проблемные аспекты в ее развитии, раскрыт методологический потенциал компетентностно-ориентированной системы дополнительного профессионального библиотечного образования. |
|