|
Вы здесьГлавная / Отдел литературы по искусству: новые поступления [март, 2018 г.]
Отдел литературы по искусству:
новые поступления
март, 2018 год
|
|
1\992662ис
Борзенко, В.
Марина Голуб в жизни, театре, кино : воспоминания друзей / авт.-сост. В. Борзенко . – М. : АСТ, [2017]. – 287 с., [48] л. ил., портр. – (Лица эпохи).
Эта книга – дань памяти яркой, талантливой актрисе – Марине Голуб. О ней рассказывают её друзья, коллеги по театру, кино, телевидению: Олег Табаков, Деклан Доннеллан, Кирилл Серебренников, Павел Лунгин, Павел Чухрай, Евгений Миронов и многие из тех, с кем её сводила жизнь. Актриса огромного таланта. Женщина удивительного обаяния. Человек бесконечной доброты и преданности к людям. Рассказ друзей о непростой и не безоблачной судьбе раскрашенной яркими, смешными эпизодами и почти невероятными историями, которые могли случиться только с ней – Мариной Голуб.
|
|
1\992649ис
Кортунова, Н. Д.
Как читать и понимать живопись : интенсивный курс / Наталья Кортунова. – М. : АСТ, [2017]. – 189, [2] с. – (Как читать и понимать).
Западноевропейская живопись – это тысячи имён знаменитых художников и их шедевров. Приходя в галерею или музей, вы ходите по залам, пытаясь узнать хотя бы немного о каждой картине и её авторе. Хотите легко разбираться во всех стилях, эпохах и именах?
Этот прекрасно иллюстрированный справочник:
-
Познакомит с искусством западноевропейской живописи во всём многообразии её жанров, техник и стилей.
-
Предоставит возможность совершить увлекательное путешествие во времени и проследить всю историю развития изобразительного искусства – от первобытных времён до начала XX века – и узнать, как и почему изменялись её формы, и кто из великих художников сыграл в этом самую значительную роль.
-
Раскроет секреты живописных техник и приёмов знаменитых мастеров.
-
Расскажет о том, как рождается картина.
|
|
1\992659ис
Марочкин, В. В.
Легенды советского рока / Владимир Марочкин. – М. : АСТ, [2017]. – 271 с. – (Легенды русского рока).
Владимир Марочкин – профессиональный журналист, писатель, киносценарист, кинорежиссёр. Работал в рок-лаборатории, вёл программу "Вечерний курьер", на всесоюзном радио, издавал различные музыкальные газеты и журналы. Автор полутора десятка книг и дюжины сценариев документальных фильмов о российской рок-музыке и эстраде. Его новая книга – это взгляд из века на удивительную и неповторимую историю советской рок-музыки. Но, может быть, как поётся в известной песне, именно взгляд назад откроет нам в будущее глаза.
|
|
1\992762ис
Перрюшо, А.
Тулуз-Лотрек / Анри Перрюшо ; [пер. с фр. И. Эрбург]. – М. : АСТ, [2017]. – 382, с., [8] л. ил. – (Вся жизнь в искусстве). – (Биографии великих художников).
Автор книги – известный писатель Анри Перрюшо, исследователь творчества европейских художников-импрессионистов и постимпрессионистов, таких как Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж-Пьер Сёра.
Книга "Тулуз-Лотрек" – это богато документированный рассказ о короткой и драматичной жизни французского постимпрессиониста. Автор показывает личность художника, его искания, муки, сомнения, рисует сложный и богатый мир его духовной жизни на фоне притворно-беспечного веселья Монмартра. Самая яркая тема произведений Тулуз-Лотрека – знаменитое кабаре Мулен Руж. На его картинах можно увидеть известных танцовщиц, певиц и певцов, выдающихся актёров и актрис того времени. Тулуз-Лотрек одним из первых серьёзно занялся созданием афиш, подняв жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.
В издании представлены репродукции наиболее известных картин Анри де Тулуз-Лотрека, а также картины других художников.
|
|
1\992836ис
Фарджен, А.
Приключения русского художника. Биография Бориса Анрепа / Аннабел Фарджен ; пер. с англ. Н. Жутовской. – М. : АСТ : Corpus, [2016]. – 378, [1] с.
Борис Васильевич Анреп (1883–1969) – русский художник-монументалист, литератор Серебряного века, ставший английским художником, чьи мозаики украшают Лондонскую национальную галерею, Королевскую военную академию, Вестминстерский собор, Банк Англии. В Великобритании Анреп был близок к группе Блумсбери, художникам Огастесу Джону и Генри Лэму. Он не раз упоминается в “Дневниках” Вирджинии Вулф, стал прототипом художника Гомбо в первом романе Олдоса Хаксли “Жёлтый Кром” (1921). С Анной Ахматовой он познакомился в 1914 году. Она посвятила ему более тридцати стихотворений. Последний раз они встретились в Париже в 1965-м. Впервые книга "Приключения русского художника" вышла на русском языке в 2003 г.
|
|
1\992821ис
Фонда, Дж.
Вся моя жизнь / Джейн Фонда ; [пер. с англ. Ю. Плискиной ; послесл. С. Николаевича]. – М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, [2017]. – 654, [1] с., [32] л. ил. – (На последнем дыхании).
Джейн Фонда (р. 1937) – американская актриса, лауреат двух премий "Оскар", продюсер, общественная активистка и филантроп – в роли автора мемуаров не менее убедительна, чем в своих звёздных ролях. Она пишет о себе так, как играет, – правдиво, бесстрашно, достигая невиданных психологических глубин и эмоционального накала. Она возвращает нас в эру великого голливудского кино 60–70-х годов. Для нескольких поколений её имя стало символом свободной, думающей, ищущей Америки, стремящейся к более справедливому, разумному и счастливому миру. И ещё она из тех женщин, которые не боятся жить. Вся жизнь Джейн Фонды – это захватывающий роман, от которого невозможно оторваться.
|
|
1\992612ис
Чемберджи, В. Н.
Святослав Рихтер / Валентина Чемберджи. – М. : АСТ, [2017]. – 350 с., [8] л. ил. – (Вечная музыка. Иллюстрированные биографии великих музыкантов). – (Биографии Великих Музыкантов).
Святослав Рихтер – гениальный пианист, непревзойдённый интерпретатор, художник, первый в СССР обладатель премии "Грэмми", он стал одним из самых известных российских музыкантов, целиком проживший со своей страной этот страшный и бурный XX век. Часто его сравнивают с мастерами-титанами эпохи Ренессанса – таким многогранным был его творческий гений. Автор книги Валентина Чемберджи, знавшая Святослава Теофиловича многие годы, зафиксировала время, прямая речь Маэстро звучит со страниц книги… Современники Рихтера хорошо знали, что книги о нём не выходят, так как кажутся ему велеречивыми и далёкими от сути. Эту рукопись Рихтер одобрил и на первой её странице написал: "Хочу, чтобы было так. Спасибо. Святослав Рихтер"…
|
Материалы подготовлены отделом литературы по искусству
|
|