Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина

Форма поиска

Вы здесь

назад

     

список районов Минщины

 

методический центр

 

Информация об организации досуговой занятости

несовершеннолетних в библиотеках Смолевичского района

1 полугодие 2017 года

В публичных библиотеках Смолевичского района по состоянию за 9 месяцев 2017 года насчитывается 3704 читателей несовершеннолетнего возраста. На различных видах учёта состоит 265 человек, 43 являются читателями библиотек.

Для того, чтобы работа была более качественной и интересной созданы проекты и программы. Центральная районная библиотека им. М.Богдановича работает по целевой программе «Здоровье в твоих руках» и  краеведческому проекту “Край мой – гонар мой”, районная детская - «Ключ от  лета», Зеленоборская с\б – “Свой родны край любі і знай”,  Прилепская с\б – “Волшебные фонарики”, Орджоникидзевская б\ф – “Книжная радуга детства”.

В рамках краеведческого проекта “Край мой – гонар мой” в центральной районной библиотеке  для учащихся гимназии №1 прошли интересные встречи: презентация книги “Метаморфозы здравого смысла” методиста ОБМ Александра Морозова и встреча с бардом Валерием Гусевым. Интересна работа по проекту “Свой родны край любі і знай” Зеленоборской сельской библиотеки. Вся деятельность в рамках проекта направлена на популяризацию белорусского языка и литературы. Организована работа кружка любителей родного языка “Чарадзейнае слова”. Интересны и разнообразны формы работы в этом направлении. Для ребят были проведены: час родного языка “Ты яскравая, гаманлівая, мілагучная, сэрцу мілая”, викторина “Загадкі з роднай хаткі”, час смекалистых “Беларусы жартуюць”, презентация издания Андрея Хадановича “Нататкі таткі”, литературный утренник “Гэты цуд завецца – кніга”.

Работа Прилепской с\б  по проекту «Волшебные фонарики» направлена на работу с детьми младшего школьного возраста и в первую очередь на детей из «группы риска» и развитие  их нормального поведения через психологию сказки. Для них прошли:  игра «Кто есть кто?» (по сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города»), игра «Интервью», развивающая игра «Если бы, то …и тогда», фольклорное путешествие «Беларускі скарб», час народной культуры «Казка пра папараць-кветку».

Достичь позитивного результата возможно только при взаимодействии библиотеки с другими категориями специалистов, занимающимися воспитанием детей – педагогами, психологами. Во всех библиотеках района есть списки детей «группы риска» (по территориям). Благодаря социальному партнёрству со школами библиотекари фиксируют любые изменения в списках детей «группы риска», тем самым имея возможность регулировать профилактическую работу в данном направлении.

Вся работа ведётся в тесном сотрудничестве с общеобразовательными школами, сельскими клубами и Домами культуры. Библиотекари стараются донести необходимую информацию до каждого ученика. Многие сельские библиотеки являются интегрированными, некоторые располагаются в здании школы, это даёт дополнительную возможность более тесно взаимодействовать с учителями и школьниками. Наши библиотекари частые гости  на классных часах, выступают с обзорами новых книг и периодики, интересными беседами. Например, библиотекарь Зеленоборской интегрированной с\б проводит тематические классные часы у себя в библиотеке, библиотекарь Прилепской с\б проводит информационные пятиминутки в классах. Большую помощь в проведении мероприятий оказывают сельские клубные учреждения. С их помощью мероприятия получаются более музыкальные и интересные. Ребята, приходя на репетицию  или занятия в кружках, обязательно заходят и в библиотеку.

Библиотекари находятся в постоянном поиске новых интересных форм работы с несовершеннолетними. В 2017 году стартовала акция «Живая книга». «Живая книга» это возможность рассказать о людях, чьи судьбы и жизнь достойны, быть сюжетом или основой для настоящей книги. 9 сентября в Кленникской сельской библиотеке в рамках акции  прошла встреча  «Испокон века книга растит человека». Гостем мероприятия стала активная читательница, учитель, Богданович Валентина Ивановна.

В центральной районной библиотеке ко дню знаний прошла литературно-музыкальная композиция “Асветнік, вучоны і першадрукар -Францыск Скарына”.

В Плисской сельской библиотеке были  проведены: оздоровительная беседа со школьниками «Жизнь требует движения». Ребята обсудили вопросы: что такое здоровье? Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Также состоялось заочное путешествие «Белорусский водный путь», посвящённое Дню Независимости РБ. Участники познакомились с крупным водными путями Беларуси. А также час народных традиций “Светлае вогнішча кліча”, на котором ребята познакомились с давним праздником Купалье.

В Орджоникидзевской библиотеке совместно с учащимися оздоровительной площадки  при СШ № 3 было проведено увлекательное мероприятие эрудит-викторина "Чудеса на книжных страницах», где участники  узнали о далекой стране Всезнаек.

Для самых маленьких читателей в Усяжской сельской библиотеке прошла экскурсия  "Чудесная страна библиотека". Цель мероприятия – вызвать у школьника интерес к книгам, сформировать бережное отношение к ним.

Интересным и познавательным был проведённый  Усяжской сельской библиотекой  час знаний "Класікі сусветнай літаратуры", посвященный 135- летию  со дня рождения Я. Купалы и Я. Коласа. На мероприятии присутствовали ученики 8-9 классов. Также в библиотеке организованна книжная выставка, посвященная Я. Коласу и Я. Купале.

  В арсенале массовых мероприятий библиотечной деятельности много разнообразных методов и форм работы. Большинство мероприятий проводится с использованием мультимедийных технологий.

Библиотеки ведут активную работу в период  школьных каникул, предоставляя ребятам участие в массовых мероприятиях, занятие в кружках, знакомство и интересной литературой. Уделяется внимание организации выставок-присмотров, проводятся беседы, обзоры книг, размещённых на них.

Работа библиотек по профилактике безнадзорности позволяет удерживать часть детей от попадания в асоциальные компании, совершения преступлений, употребления алкоголя и наркотиков, а также дает им возможность лучше адаптироваться в обществе.