|
Вы здесь
Алекса́ндр Завенович Мирзая́н Алекса́ндр Завенович Мирзая́н - российский поэт, композитор, бард, теоретик авторской песни. Родился 20 июля 1945 г. в Баку. В 1969 г. окончил филиал МВТУ им. Э. Баумана, затем работал инженером-физиком в Институте теоретической и экспериментальной физики в Москве. В 1970-х регулярно участвовал в фестивалях, конкурсах и слетах. Неизменно становился лауреатом или дипломантом. В 1970—1980-х активная гражданская позиция Мирзаяна и его приверженность «неофициальной» культуре (бард пропагандировал творчество Д. Хармса, И. Бродского и т. п.) стала причиной его конфликта с властями — его нередко заносили в чёрные списки бардов, не допущенных на сцену на сборных концертах. Был период негласного запрета на его творчество, но он никогда не прекращал свою работу. Мирзаян пишет песни как на свои стихи, так и на стихи русских поэтов — В. Сосноры, И. Бродского, Д. Хармса, М. Цветаевой, О. Чухонцева и др. Участник проекта «Песни нашего века». С конца 1990-х Мирзаян всё больше времени уделяет исследованию и историко-философскому осмыслению самого феномена песни. В последние годы занимается философией песни. Вот несколько положений, которые он защищает, и о которых будет говорить: - Мир представляется как сложно организованный текст. Наиболее близким аналогом такой организации является структура песни. Песня - это взаимодействие трёх текстов: поэтического, музыкального и интонационного. - Песня - наиболее древний жанр литературы, еще с тех времен, когда не существовало жанров, и даже разделения на музыку и литературу. Автор песни творил свой мир и уподоблялся Создателю. Значит, в песне мы можем найти наиболее глубокие корни национальной культуры и философии, то есть понимания своего места в мире. Авторская песня в этом смысле - уникальный инструмент. Вечер Александра Мирзаяна - не скучная лекция, а эмоциональное, оригинальное приглашение поразмыслить над связью литературы, поэзии, истории, мировоззрения и развития общества в целом. Это интеллектуальный и яркий рассказ, помогающий нам посмотреть на привычные явления с неожиданной стороны. |