|
В Минской областной библиотеке имени А.С. Пушкина 24 октября 2023 года состоялась церемония открытия фотовыставки «Шамбор. Пять веков истории» французского фотографа Жана Мишеля Турпина.
Мероприятие открыла директор библиотеки Наталия Ващило, которая рассказала гостям об уникальности Замка Шамбор, который внесён в список всемирного достояния ЮНЕСКО. Почётным гостем мероприятия выступила госпожа Лоранс Лошю, советница по культуре и сотрудничеству отдела по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Беларуси.
Замок Шамбор, построенный по приказу французского короля Франциска I, был возведён на изгибе реки Коссон, которая впадает в Луару – самую длинную реку во Франции. Её русло, согласно слухам того времени, намеревались перенаправить так, чтобы река текла прямо перед замком, однако, в итоге, от этой идеи отказались. Само строительство началось в 1519 году и растянулось почти на тридцать лет, став одной из самых крупных строек эпохи Возрождения. Наших современников поражает величественный архитектурный стиль сооружения, в котором хорошо прослеживается творческий стиль Леонардо Да Винчи, приложившего руку к архитектурному решению замка. Не менее величественно и по-королевски масштабно смотрятся и приусадебные его территории в виде самого большого огороженного парка лесного типа в Европе, в котором обитает более ста видов птиц. Оценить красоты замка и его окрестностей, запечатлённые в объективе фотографа Жана Мишеля Турпина, вдали от Франции смогли гости открытия фотовыставки «Шамбор. Пять веков истории».
Прекрасно сохранившийся до наших дней и ныне превращённый в мемориальный музей, Шамборский замок предстаёт на фото Жана Мишеля Турпина во всей своей красе – издалека, вблизи и с высоты птичьего полёта. Виды замка и прилегающего к нему парка захватывают внимание любого зрителя, а фотографии внутренних помещений, до предела насыщенных филигранно выполненными деталями интерьера, неизменно вызывают восхищение работой французских архитекторов XVI века. И даже плохая погода или покрытое тёмными тучами небо не омрачает «внутренний свет» Шамбора, а лишь подчёркивает его вневременную красоту и изящество.
|