Дарья Пушко также поделилась малоизвестными фактами о жизни и творчестве других живописцев той эпохи. Так, Эдгар Дега, в своих сюжетах питавший особую страсть к динамичным сценам, будь то бальные танцы или лошадиные скачки, увлекался ещё и фотографией. Приглашая к себе профессиональных танцовщиц балета, Дега снимал их на камеру, а после перерисовывал наиболее удачные позы и движения для придания своим картинам максимальной реалистичности. В свою очередь, живописец Огюст Ренуар широко известен своими натуралистичными работами в стиле «ню», для которых художник нередко вывозил натурщиц на природу, в отличие от своих коллег, предпочитающих работать в павильонах. Изображал он и знаменитостей той эпохи – в частности, французская актриса и модель Жанна Самари обрела популярность после появления своих «солнечных» портретов авторства Огюста Ренуара.
Слушатели лекции также узнали о знаменитых маршанах – коллекционерах и меценатах, которые материально поддерживали живописцев и организовывали их персональные выставки. Среди поддерживающих и продвигающих импрессионистов меценатов особо выделяются имена Жюльена-Франсуа Танги, получивший прозвище «Папаша Танги», Поля Дюрана-Рюэля и Амбруаза Воллара. Многие картины этого жанра находились и в частных коллекциях «русских маршанов», среди которых были коллекционеры Сергей Щукин и Иван Морозов.
Подводя итоги лекции, Дарья Пушко охарактеризовала импрессионизм как своеобразный «водораздел», который навсегда разделил живопись на «до» и «после», а также подарил миру отчаянных художников-бунтарей и героев своего времени, которые боролись за новые идеалы и творческую свободу, прежде всего – свободу самовыражения своих чувств и эмоций.
Материал предоставлен отделом маркетинга и социокультурной деятельности.
|