|
Вы здесьГлавная / Виртуальная выставка / Мир профессий и твоё место в нём
"Мир профессий и твоё место в нём"
(Отдел обслуживания читателей-учеников 6-9 классов)
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача воспитательной работы детских библиотек. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.
Цель и задачи:
-
оказание профориентационной поддержки школьникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
-
выработка у подростков сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-
предоставление информации о мире профессий.
Дорогой друг!
Получение общего базового или общего среднего образования в школьные годы является очень ответственной и важной задачей. Уже в этот период следует задумываться о своей будущей профессии. Начало нового учебного года – это старт вступительной кампании для выпускников школ нашей республики. Выбор профессии – непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание, - залог успеха в жизни любого человека. Вот почему важно правильно выбрать профессию.
|
«Чтобы жить, надо уметь что-то делать»
(М. Горький )
Ещё не определились с выбором профессии?
Не знаете, какие специальности не только престижны, но и востребованы на рынке труда?
Хотите получить информацию о невиданных раньше экзотических профессиях?
Тогда эта выставка - для Вас!
«Каждый человек в нашей стране имеет право на труд» (Конституция РБ, Ст. 41.)
|
1-й раздел выставки: «Вступительный марафон - от сентября до июня»
Получение общего базового или общего среднего образования в школьные годы является очень ответственной и важной задачей. Уже в этот период следует задумываться о своей будущей профессии. Начало нового учебного года – это старт вступительной кампании для выпускников школ нашей республики.
Взвесить свой багаж знаний лучше заранее, когда есть ещё достаточно времени для ликвидации пробелов. Помочь в подготовке для поступления в колледжи и ВУЗы могут не только факультативы и репетиторы, но и подготовительные курсы при учебных заведениях.
ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ:
-
Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах ( что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
-
Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
-
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг и журналов.
-
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
-
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй !
-
Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
-
Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
-
Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
|
Источники к 1-му разделу:
|
Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь: специальности, квалификации, конкурсы в 2011 году, проходные балы в 2011 году / Респ. центр проф. Ориентации молодёжи. – Минск: Букмастер, 2012. – 384 с.
Сборник содержит информацию об учреждениях образования Республики Беларусь, обеспечивающих получение среднего специального образования.
По каждой специальности в сборнике представлена информация о получаемой квалификации, сроке обучения, конкурсе и проходном балле по итогам вступительной кампании 2011 года.
Адресуется будущим абитуриентам, школьникам и их родителям. |
|
Справочник для поступающих в учреждения прфессионально-технического образования Республики Беларусь, 2012 / сост. Н.Ф.Левкович, Т.А.Нагачина, Н.П.Бурчиц. – Минск: Изд-во Гревцова, 2012. – 352 с.
Справочник содержит наиболее полную информацию об учреждениях профессионально-технического образования Республики Беларусь, необходимые сведения для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов. Приведен указатель профессий, по которым ведется подготовка квалифицированных кадров, а также «Правила приема в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально-технического образования». |
|
Справочник для поступающих в учреждения среднего специального образования Республики Беларусь, 2012 / сост. Е.Ч.Бабич. – Минск : Изд-во Гревцова, 2012. – 400 с.
Цель справочника – помочь абитуриентам выбрать профессию. Справочник содержит правила приема и наиболее полную и уточненную информацию о средних специальных учебных заведениях Республики Беларусь: официально название учреждения образования, его адресные данные, формы обучения, специальности, их направления и специализации. Квалификации, срок обучения, вступительные испытания, конкурс, проходной балл, ориентировочный план приема и ориентировочную стоимость обучения на платной основе, обеспеченность общежитием. Указаны специальности, на которые принимаются лица с ограниченными физическими возможностями.
Для выпускников средних общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, родителей. |
|
Справочник для поступающих в учреждения среднего специального образования Республики Беларусь, 2012 / сост. Е.Ч.Бабич. – Минск : Изд-во Гревцова, 2012. – 400 с.
Сборник содержит информацию об учреждениях образования г. Минска, обеспечивающих получение среднего специального образования.
По каждой специальности в сборнике представлена информация о получаемой квалификации, сроке обучения, конкурсе и проходном балле по итогам вступительной кампании 2011 года.
Адресуется будущим абитуриентам, школьникам и их родителям. |
|
Высшие учебные заведения Республики Беларусь, 2011 год: специальности, квалификации, конкурсы, проходной бал в 2010 году. – Минск : Современная школа, 2011. – 528 с. с.
В сборнике содержится информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь. По каждой специальности представлена информация о получаемой квалификации, сроке обучения, конкурсе и проходном балле по результатам вступительных экзаменов 2010 года.
Будущие абитуриенты, школьники и их родители получат сведения о документах, необходимых при поступлении, специальностях, которые пользовались наибольшей популярностью. |
|
Газарян, С. Ты выбираешь профессию. – М.: мол. гвардия, 1985. – 175 с.
Книга обращена к молодежи, стоящей на пороге выбора жизненного пути, раскрывает не только психологию, но и технологию выбора профессии. Издание рассчитано на выпускников средних школ, учителей и всех тех, кто занимается вопросами профориентации молодежи. |
|
Грецов, А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
Один из важнейших шагов, от которого во многом зависит дальнейшая судьба молодого человека, - выбор профессии. Как сориентироваться в многообразии профессий и возможных путях их получения? Чем определяется успех в построении карьеры? Что такое общие и специальные способности? Как понять, есть ли они у тебя и можно ли развить их? Каковы типичные ошибки на пути профессионального самоопределения, можно ли их избежать? Как перейти от общих размышлений о своем будущем к конкретным действиям? Книга поможет молодым людям, выбирающим, кем быть, найти ответы на эти и многие другие вопросы.
Книга адресована подросткам, будет интересна также родителям, учителям и практическим психологам. Может использоваться в качестве учебного пособия по курсу "Психология профессионального самоопределения". |
|
Климов,Е.А. Как выбирать профессию: книга для учащихся / Евгений Александрович Климов; [ред. Л.А. Коптекова]. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.: ил.
Существуют тысячи и тысячи трудовых постов, разнотипных профессий, специальностей. Простой перечень профессий занимает целую книгу. Как сделать выбор? Как разумно выбрать дело по душе, по плечу и с пользой для людей? В этом поможет данная книга, предназначенная для учащихся средних и старших классов. |
|
Куда пойти учиться? : 100 вопросов и ответов для абитуриентов, родителей и учителей / сост. В.В.Лях, Е.Л.Чадович, С.В.Шутова. – Минск: Современное слово, 2009. – 175 с.: ил. – (Б-ка абитуриента)
Справочник адресован абитуриентам, родителям, классным руководителям общеобразовательных школ, педагогам-психологам, специалистам, занимающимся профориентационной работой.
|
|
На крыльях мечты /[ред. –сост. Л.И. Жук]. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с. – (Праздник в школе).
Лабиринт множества интересных профессий открыт читателю. Фрагменты и творческие постановки книги представляют систему учебно-вспомогательных мероприятий, обеспечивающих сознательный выбор профессии. Профориентация на сцене – важнейшее условие успешной подготовки молодежи к взрослой (трудовой) жизни.
Издание предназначено педагогам, школьникам, а также родителям. |
2-й раздел выставки: «К профессии шаг за шагом»
ТЕСТЫ помогут вам выявить склонности к той или иной области деятельности. Оцени свои возможности.
Сюда вы можете обратиться с вопросами о профориентации:
Республиканский центр профессиональной ориентации молодёжи:
г. Минск, пр. Независимости, 46.
Сайт: http: // rcpom. edu. by
E-mail: rcpome@ tut by
приёмная: 293-73-83
запись на профконсультацию: 284-50-96; 293-73-48
Центр предоставляет ПЛАТНУЮ УСЛУГУ – ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ:
-
компьютерная диагностика;
-
выявление профессиональных интересов и склонностей;
-
определение профессионально-личностных особенностей.
Научно-методическое учреждение БГУ «Республиканский центр проблем человека» (только ТЕСТИРОВАНИЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ) :
г. Минск, ул. Ленинградская, 16.
Сайт: http: // www/. humanproblem. com
Тел.: 209-54-75
Источники ко 2-му разделу:
|
Баррет, Д.Выбор профессии : тесты способностей / Джим Барретт; [пер. с англ. А.В. Банкрашкова]. – М.: Астрель, 2007. – 221, [3] с.: ил.
Книга дает богатый практический материал – подборку психологических тестов. Вы сможете не только подготовиться к тестированию при подборе персонала, но и провести его самостоятельно, выбрать наиболее подходящую профессию и вакансию. Эти тесты окажутся полезными и тем, кто уже работает, и тем, кто только получил образование, а также тем, кто только выбирает свою будущую специальность. |
|
Тесты по профориентации для учащихся: самый полный сборник тестов / [сост. А.А. Аркадьев]. – Мн.: Современная школа, 2008. – 272 с.
Цель справочника – быть своеобразным ориентиром для желающих получить общее представление о своем профессиональном потенциале, соотнести свои профессиональные предпочтения и запросы с имеющимися внутренними возможностями. В справочнике представлены профессиональные и любительские тесты, разработанные отечественными и зарубежными специалистами, которые были опубликованы в различных изданиях.
Справочник предназначен для старшего школьного и юношеского возраста, родителей, учителей, а также для всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами профориентационной работы. |
|
Тюшев, Ю.Выбор профессии : тренинг для подростков / Ю. Тюшев. – СПб: Питер, 2008. – 160 с.: ил. – (Практическая психология).
Каждый выпускник школы, думая о своём будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии. В книге кратко излагается концепция жизненного самоопределения и дается полное описание всех процедур тренинга для подростков, в том числе упражнений и игр. На основе представленных материалов можно легко разработать собственные программы тренингов.
Книга предназначена школьным психологам, учителям, родителям и всем, кто работает с подростками. |
Для тех, кто собирается сдавать тестирование по школьным предметам, В ДЕТСКОМ ОТДЕЛЕ ИМЕЮТСЯ ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ, которые помогут самостоятельной подготовке школьников к вступительным экзаменам в вузе и при тестовом контроле знаний.
«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного».
(Л. Толстой)
|
Аксенович, Л.А. Физика в средней школе: Теория. Задания. Тесты: Учебное пособие для учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования /Л.А.Аксенович, Н.Н.Ракина, К.С.Фарино. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2004. – 720 с.: ил.
В пособии приведены 10 вариантов педагогических тестов (с ответами), которые могут быть использованы для определения уровня усвоения учащимися курса физики. Предназначено для учащихся школ, гимназий, лицеев, слушателей подготовительных отделений ВУЗов. |
|
Балуш, Т.В. Русский язык: полный курс подготовки к тестированию и экзамену /Т.В.Балуш. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 416 с.
Пособие предназначено для систематизации знаний и устранения пробелов по русскому языку учащихся выпускных классов и абитуриентов при подготовке к экзамену и централизованному тестированию. В него включены упражнения и тестовые задания по всем разделам школьного курса. Используемые материалы отражают нововведения в централизованном тестировании по русскому языку. Адресовано абитуриентам, а также учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. |
|
Гаўрош, Н.В. Беларуская мова: тэсты: для школьнікаў і абітурыентаў / Н.В.Гаўрош, В.У.Азарка, А.С.Васілеўская. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 319 с.
Складены ў адпаведнасці з праграмай школьнага курса беларускай мовы і з улікам праграмы для паступаючых у ВНУ РБ. Коратка падаецца асноўны тэарэтычны матэрыял па ўсіх раздзелах курса. Да тэстаў дадзены ключы.
|
|
Лученкова, Е.С. Человек. Общество. Государство: тестовые задания: для школьников и абитуриентов / Е.С.Лученкова. – Минск: Выш.шк., 2006. – 127 с.
Подготовлено в соответствии с требованиями программы вступительных испытаний по предмету «Человек. Общество. Государство» для поступающих в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования в Республике Беларусь, в 2006 г. Содержит тестовые задания по всем разделам программы. В конце каждого раздела имеются ключи. Тест-контроль поможет еще раз проверить свои знания и определить недоработки. |
|
Микулик, Н.А. Математика: сборник типовых тестов для подгот. к тестированию и экзамену / Н.А.Микулик, В.М.Климович, В.И.Юринок. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 128 с.
Издание включает типовые тесты и тестовые задания различного уровня сложности. Тесты разработаны в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь. В книгу также включены материалы справочного характера. Содержание материала в книге соответствует программам для средней школы и поступающих в вузы Республики Беларусь. Цель издания - качественная подготовка к централизованному тестированию и выпускным экзаменам. |
|
Пурышава, Н.М. Гісторыя Беларусі: інтэнсіўны курс падрыхтоўкі да тэсціравання і экзамену / Н.М.Пурышава, М.І.Старавойтаў. - Минск: ТетраСистемс, 2009. – 304 с.
Дапаможнік прызначаны для інтэнсіўнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання і поўнасцю адпавядае праграме па гісторыі Беларусі для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі. Адрасаваны вучням школ, гімназій, ліцэяў, слухачам падрыхтоўчых курсаў, абітурыентам для сістэматызацыі і кантролю ведаў па айчыннай гісторыі. |
|
Шепелевич, Е.И. Тесты по биологии для учащихся и абитуриентов / Е.И.Шепелевич, Т.В.Максимова. – Минск: УниверсалПресс, 2005. – 240 с. – ( Готовимся к централизованному тестированию).
Пособие предназначено для учащихся общеобра-зовательных школ, гимназий, лицеев, для абитуриентов, студентов педагогических специальностей вузов, учителей, репетиторов. Оно содержит более 1500 тщательно отобранных тестовых вопросов пяти уровней сложности, охватывающих все основные типы заданий, предлагаемых на централизованном тестировании и вступительных экзаменах в вузы по биологии. |
|
Шимукович, С.Ф. Всемирная история новейшего времени: тестовые задания: для школьников и абитуриентов /С.Ф.Шимукович. – Минск: Выш.шк., 2008. – 256 с.
Подготовлено в соответствии с требованиями программы вступительных экзаменов по предмету "Всемирная история новейшего времени" для поступающих в вузы.
Предлагаются различные задания по всем разделам программы. В конце каждого раздела даются ключи.
|
3-й раздел выставки: «Новигатор в мире профессий»
Журнал «Кем быть?» является путеводителем ПО МИРУ ПРОФЕССИЙ.
Он поможет донести побольше полезной информации до абитуриентов и их родителей.
|
|
|
Кем быть: Республиканский ежемесячный журнал для старшеклассников, их родителей, педагогов: издаётся при содействии Республиканского центра профессиональной ориентации молодёжи Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь с 2010 г. / Гл. редактор: Екатерина Николаевна Пастушкова.
Мир профессий и специальностей за последние годы достиг фантастической цифры - 50 тысяч! А школьники, отвечая на вопрос: «Какие вы профессии знаете?», называют от 40 до 90 самых популярных профессий: врач, летчик, журналист, учитель, продавец…
Выбирая свой жизненный путь, так легко пройти мимо своей профессии, и как трудно найти ее, узнать среди тысяч…
Созданный при содействии Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи журнал «Кем быть?» рассматривает актуальные молодежные проблемы, касающиеся выбора профессии. Через журнал даётся информация о путях получения профессии и трудоустройстве. Журнал помогает ответить на один из главных вопросов в жизни: кем быть?
Материалы журнала о вступительной кампании, учебных заведениях различных уровней, мире профессий, интервью с успешными представителями профессий будут интересны и полезны как учащимся, так и их родителям.
Журнал поможет молодежи сориентироваться в многообразии специальностей, получить ответы на волнующие вопросы, а педагогам - разобраться в тонкостях ведения профориентационной работы.
«Кем быть?» - компас в мире профессий, который поможет не сбиться с верного пути. С 2010 года журнал выходит ежемесячно. |
4-й раздел выставки: «Профессии, которые будут всегда»
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне быть?». В силу разных обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. Наиболее популярные рабочие профессии: шофёр, комбайнёр, повар, портной, почтальон, парикмахер, медсестра.
Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества ЗНАНИЙ. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. Профессионально-технические училища готовят специалистов более чем тысячи профессий. И каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.
Источники к 4-му разделу:
|
2000 профессий, специальностей, должностей: энциклопед. справочник / [ред. кол. И. П. Шамякин и др.]. – Минск: БелСЭ, 1986. – 462 с.: ил.
В книге описано более 2000 профессий рабочих, специальностей и должностей служащих. Публикуются советы молодежи, как выбирать профессию, краткие очерки, зарисовки о новаторах производства и обращения знатных людей к молодежи, медицинские рекомендации при выборе профессии, тематический указатель профессий. Издание хорошо иллюстрировано.
Справочник предназначается для учащихся и педагогов школ, профтехучилищ, учебно-производственных комбинатов, для родителей и всех, кто занимается вопросами профессиональной ориентации молодежи. |
|
Потопович, Л.И. Призвание быть рабочим. – Минск: Беларусь, 1982. – 80 с.
Автор книги – строгальщик Минского завода автоматических линий – рассказывает о своём трудовом пути. Подробно останавливается на тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться на производстве молодому рабочему.
Расчитана на широкий круг читателей.
|
|
Потопович, Л.И. Рабочий – профессия творческая. – Минск: Беларусь, 1987. - 78 с.
Рабочий-строгальщик на конкретных примерах показывает роль технического творчества в совершенствовании производства. Новатор подробно рассказывает о ряде своих разработок, внедрённых в производство.
Для старшеклассников и учащихся ПТУ. |
|
Шур, Е.Л. Зову в свою профессию: книга для уч-ся. – Минск: Народная асвета, 1987. - 104 с.: ил.
Автор, используя материалы бесед с представителями наиболее массовых рабочих профессий, популярно рассказывает о работе шофёра, проводника железнодорожных вагонов, плотника-бетонщика, маляра, слесаря-ремонтника, токаря, оператора по уходу за животными, оператора машинного доения и др. |
Книги серии "Учащимся о профессии"
Выбор профессии – очень ответственный период в жизни подростков. Книги серии “Учащимся о профессиях” помогут школьникам узнать больше о рабочих профессиях. Вы легко сможете это сделать, проанализировав небольшие по объёму книги этой серии, где можно найти множество полезных материалов о таких профессиях, как токарь, фрезерофщик, слесарь, литейщик, парикмахер, обувщик и др.
5-й раздел выставки: «Профессии будущего: какие они?»
ПЯТЬ САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ:
-
менеджер по продажам;
-
маркетолог;
-
строительные (главный инженер проекта,главный архитектор проекта);
-
главный бухгалтер;
-
топ-менеджер в области производства.
Самые востребованные профессии будущего
Инженеры:
Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве.
Специалисты в области компьютерного аппаратного обеспечения:
Это неудивительно, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь.
Специалисты в области нанотехнологий:
Как ожидается, нанотехнологии охватят машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.
Маркетологи:
Прогнозируется, что лет через 10 на рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. И потому потребуются маркетологи - стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.
Специалисты, связанные с сервисом:
Доходы населения растут, растет численность среднего класса, а значит, увеличится потребность в качественном сервисе.
Экологи:
Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды.
Медики:
Рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни.
Химики:
Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии.
В более далеком будущем появится множество профессий, связанных с развитием информационных и космических технологий, компьютеров, энергетики: информационный маклер, информолог, специалист по компьютерной безопасности, планетарный инженер, космоботаник, шахтер на Луне.
Также будут востребованы новые специализации в медицине: медик-сонографист, онколог-диетолог, дипломированный консультант по проблемам алкоголизма,
координатор трансплантации и др.
Источники к 5-му разделу:
|
Грецов, А. 100 популярных профессий: психология успешной карьеры / А. Грецов, Т. Бедарева. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.: ил.
Книга поможет вам сориентироваться в мире современных профессий и выбрать для себя ту из них, которая будет отвечать вашим способностям и интересам, а также даст наилучшие возможности для построения карьеры и для достойных заработков. Вы познакомитесь с описанием ста наиболее популярных профессий. Основной акцент будет сделан на распространившихся недавно и популярных среди современной молодежи профессиях: веб-дизайнер, логистик, мерчендайзер, маркетолог, специалист по рекламе и т. п. Кроме описания профессий, в книге даются и психологические механизмы их выбора. Адресована она старшеклассникам, их родителям и всем тем, кто заинтересован в профессиональном самоопределении; полезна она будет также психологам и педагогам, работающим с молодежью. |
|
Венц, А. Профессия – программист / А. Венц. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1999. – 384с.
Cегодняшний день и недалекое будущее открывает пред нами сияющие горизонты программирования следующего века. Это программирование потребует себе на службу миллионы программистов, охватывая все стороны жизни человечества.
Данная книга знакомит читателя с содержанием программирования, его прошлым, настоящим и будущим, а также с тем, как где и зачем можно стать программистом, какие нужны для этого данные. Впервые предлагаются советы чисто практического свойства по обучению, устройству на работу, повышению квалификации.
Материал книги можно использовать при выборе профессии выпускниками школ, колледжей и всеми желающими. Книга также будет интересна родителям будущего программиста.
|
|
Юсков, В.Н.Юсков, В.Н. Профессия – медработник / В.Н. Юсков. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1999. – 320с.
Книга предназначена, прежде всего, для абитуриентов, решивших стать медицинскими работниками, а также школьников старших классов, еще не определившихся с выбором профессии. Книга будет полезна также родителям, стремящимся оказать своим детям помощь в выборе профессии.
Автор книги - известный хирург, врач с многолетним стажем В.Н. Юсков. В книге содержится уникальный, умело подобранный материал, призванный помочь молодым людям правильно выбрать профессию и найти свое место в жизни. |
|
Соколов, Я.В. Бухгалтер - профессия молодых / Я.В.Соколов, С.А.Стуков . - М.: Финансы и статистика ,1987. - 126 с.
В книге в популярной форме излагается содержание бухгалтерской профессии, её прошлое, настоящее и будущее. Кратко о том, что и как делает бухгалтер, что ждёт человека, избравшего бухгалтерский учёт своей специальностью.
Для молодёжи, выбирающей жизненный путь. |
6-й раздел выставки: «Открой себя в бизнесе»
Именно с БИЗНЕСОМ хотели бы связать свою профессиональную деятельность многие молодые люди.
Источники к 6-му разделу:
|
Бернстайн, Дэрил. 50 бизнес-советов подростку /Дэжрил Бернстайн; [пер. с англ. О. А. Карташова]. – М.: Крон-пресс, 1995. – 144 с.
Если у тебя в голове мозги, а не опилки, как у Винни Пуха, если есть время, здоровье и желание самому заработать деньги – за дело. Своим маленьким бизнесом занимаются многие американские подростки. А чем вы хуже? Вот один из этих маленьких бизнесменов, уже немного повзрослевший, делится своим нехитрым опытом. |
|
Райзберг, Б.А. Основы бизнеса / Б.А. Райзберг. – М.: Ось-89, 1995. – 192 с.
Книга известного автора является азбукой предпринимательства для подрастающего поколения будущих российских бизнесменов. Материал книги подготовлен с учетом нового гражданского законодательства Российской Федерации и представляет интерес не только для учащихся и преподавателей школ, лицеев, гимназий, но и для широкого круга деловых людей. |
|
Я познаю мир: детская энциклопедия : Экономика / [сост. Р.С. Белоусов, Д.С. Докучаев; под общ. ред. О.Г. Хини]. – М.: АСТ: Олимп, 1999. – 496 с.
Книга знакомит читателя с основными категориями экономики, закономерностями экономических процессов, дает начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.
Вы узнаете о десяти заповедях Макдоналдса, о загадках штрих-кода, о том, как заработать доллары в Москве, и о том, сколько в мире золота.
Рекомендуется в качестве дополнительного пособия для учащихся средних и старших классов школ, лицеев и гимназий. |
Календарь профессий
Любая профессия по-своему уникальна. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ – собственный профессиональный праздник.
Профессиональные праздники Беларуси:
Предлагаем Вашему вниманию перечень всех профессиональных праздников утверждённых в Республике Беларусь.
Профессиональные праздники в январе
5 января - День работников социальной защиты
Первое воскресенье января - День банковских и финансовых работников
19 января День спасателя
Последнее воскресенье января - день белорусской науки
Профессиональные праздники в феврале
21 февраля - День работников землеустроительной и картографо-геодезической службы
Профессиональные праздники в марте
4 марта - День милиции
18 марта - День внутренних войск
Четвертое воскресенье марта - День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
Профессиональные праздники в апреле
Первое воскресенье апреля - день геолога
Профессиональные праздники в мае
5 мая - День печати
7 мая - День работников радио, телевидения и связи
Третья суббота мая - День работников физической культуры и спорта
28 мая - День пограничника
Последнее воскресенье мая - День химика
Профессиональные праздники в июне
Первое воскресенье июня - День мелиоратора
Второе воскресенье июня - День работников легкой промышленности
Третье воскресенье июня - День медицинских работников
26 июня День работников прокуратуры
Последняя суббота июня - День изобретателя и рационализатора
30 июня - День экономиста
Профессиональные праздники в июле
Первая суббота июля - День кооперации
Первое воскресенье июля - День работников водного транспорта
Второе воскресенье июля - День работников налоговых органов
Третье воскресенье июля - День металлурга
25 июля - День пожарной службы
Последнее воскресенье июля - День работников торговли
Профессиональные праздники в августе
День железнодорожника - Первое воскресенье августа
Второе воскресенье августа - День строителя
23 августа - День работников государственной статистики
Последнее воскресенье августа - День шахтера
Профессиональные праздники в сентябре
Первое воскресенье сентября - День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности
15 сентября - День библиотек
20 сентября - День таможенника
Третье воскресенье сентября - День работников леса
Последнее воскресенье сентября - День машиностроителя
Профессиональные праздники в октябре
6 октября - День архивиста
Первое воскресенье октября - День учителя
Второе воскресенье октября - День работников культуры
14 октября - День стандартизации
15 октября - День работников фармацевтической и микробиологической промышленности
Последнее воскресенье октября - День автомобилиста и дорожника
Профессиональные праздники в ноябре
Первое воскресенье ноября - День работников гражданской авиации
Третье воскресенье ноября - День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса
Профессиональные праздники в декабре
Первая суббота декабря - День страховых работников
Первое воскресенье декабря - День юриста
20 декабря - День сотрудника органов государственной безопасности
22 декабря - День энергетика
|