Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина

Форма поиска

Вы здесь

ДЕКОР КАК ВЫЗОВ ХОРОШЕМУ ВКУСУ

 Интерьер Королевского павильона, каким мы его видим сегодня, является результатом совместной работы художников-дизайнеров Фредерика Крейса (1779-1859 гг.) и Роберта Джонса (годы творческой активности, 1815-1823 гг.) Крейс оказался вовлечен в работу по оформлению павильона еще в 1801-1802 годах, когда его фирма выполнила новый декор Салона Морского павильона в китайском стиле. Во время реконструкции, затеянной Нэшем, потребовались масштабные изменения всех интерьеров. Крейс, в частности, разработал проекты внутреннего убранства Длинной галереи, а также добавил новые элементы в облик Салона (впоследствии полностью переделанного Джонсом в 1823 году) и прилегающих к нему галерей. В 1817 году принцрегент встретился с Крейсом и Джонсом, чтобы определиться, кто из них будет заниматься какими помещениями. В результате большинство главных залов – Банкетный, Салон, Красная гостиная и Королевские апартаменты – были оформлены Джонсом. Крейс выполнил новой декор Музыкальной комнаты и галерей Банкетного зала. Окончательный проект павильона, с его богатым и чрезмерно пышным убранством, дополненным изысканной мебелью превосходного качества, вполне соответствовал представлениям нового монарха о великолепном и, как бы сейчас сказали, «статусном» дворце. Согласно замыслу архитектора и декораторов, блеск и пышность должны были все возрастать по мере того, как посетитель переходил из зала в зал..........

Полный текст статьи вы можете найти в Отделе периодической литературы:  

Дубровская, Е. Королевский павильон в Брайтоне: дворец удовольствий Георга IV / Екатерина Дубровская // Исторический журнал History Illustrated. –  № 5. – С. 46-75.