Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина

Форма поиска

Вы здесь

1\972784аб

Шафак Э. Сорок правил любви: роман\ э. Шафак Э.; пер. с англ. Л. Володарской.-СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013.- 416 с.-(Азбука-бестселлер).

До сорока лет жизнь Эллы Рубинштейн протекала мирно и размеренно. Образцовая хозяйка, прекрасная мать и верная жена, она и предположить не могла, что принесет ей знакомство с рукописью никому не известного автора. Читая «Сладостное богохульство», Элла перестает понимать, где находится — в небольшом американском городке в двадцать первом веке или в тринадцатом столетии в Малой Азии? С таинственным автором романа она переписывается или же с самим Шамсом из Тебриза, знаменитым и загадочным странствующим дервишем? Любовь врывается в ее сердце, полностью

переворачивая привычную и такую милую ей жизнь…

1\974323аб

Фосселер Н. Сердце огненного острова/ Н. Фосселер; [ пер. с нем. И.Н. Гиляровой].-М. : Эксмо, 2013.-544 с.

На теплоходе, следующем из Амстердама в Батавию, знакомятся две девушки: мечтательная Якобина ван дер Беек и деятельная Флортье. Прежде чем их ноги коснутся земли, девушки становятся близкими подругами. Обе мечтают найти в чужом краю счастье, и, опьяненные экзотической красотой тропиков, думают, что они попали в рай. Однако чем глубже они заходят в райский сад, тем мрачнее и опаснее оказывается реальность. Пробуждается доселе спокойный вулкан Кракатау, и для подруг начинается решительная борьба не только за дружбу, любовь, но и за спасение собственной жизни. Роман основан на реальной истории.

1\974655аб

Бенигсен В. Чакра Фролова/ В. Бенигсен.-М.: Эксмо, 2013.-544.-(Знак качества).

21 июня 1941 года. Cоветский кинорежиссер Фролов отправляется в глухой пограничный район Белоруссии снимать очередную агитку об образцовом колхозе. Он и не догадывается, что спустя сутки все круто изменится и он будет волею судьбы метаться между тупыми законами фашистской и советской диктатур, самоуправством партизан, косностью крестьян и беспределом уголовников. Смерть будет ходить за ним по пятам, а он будет убегать от нее, увязая все глубже в липком абсурде войны с ее бессмысленными жертвами, выдуманными героическими боями, арестами и допросами… А чего стоит переправа незадачливого режиссера через неведомую реку в гробу, да еще в сопровождении гигантской деревянной статуи Сталина? Но этот хаос лишь немного притупит боль от чувства одиночества и невозможности реализовать свой творческий дар в условиях, когда от художника требуется не самостийность, а умение угождать: режиму, народу, не все ль равно?

1\974814аб

Кельман Д. Измеряя мир: [роман]/ Д. Кельман; [пер. с нем. Г. Косарик]. -СПб.: Амфора. ТИД  Амфора, 2013.-319 с.

Роман “Измеряя мир” увлекательно, интеллигентно и с тонким юмором рассказывает о двух гениях эпохи Просвещения, Карле Фридрихе Гауссе и Александре фон Гумбольдте, как о типичных представителях национального немецкого характера во всех его проявлениях. Два этих выдающихся человека были очень разными во всех отношениях. И если Гумбольдт объехал почти весь земной шар, то Гаусс почти никогда не покидал родной дом, однако это не помешало каждому из них на свой манер всесторонне изучить и гениально «измерить» этот несовершенный мир.

1\972955аб

Д. Глаттауэр. Потому что/ Д. Глаттауэр; [пер. с нем. О.Б. Боченковой].- М.: эксмо, 2013.- 320 с.-(Проза Даниэля Глаттауэра).

Все началось с того, что Ян Хайгерер убил человека. Вот так, просто, не раздумывая, нажал на спусковой крючок пистолета. И отныне он уже не всеми уважаемый редактор известного издательства, не популярный журналист. Он - человек, от которого все отвернулись. Яну предстоит суд присяжных. Что знают о нем эти люди? Им не дано узнать, о чем он думал в тот момент, когда выстрелил, что чувствовал страшными ночами в камере. О мотивах этого странного и страшного поступка не знает никто, кроме самого Яна. Но у него есть причины скрывать правду…

1\974830аб

Артемьев Г. Колодезь с черной водой/Г. Артемьева.- М.;Эксмо, 2013.-288 с.- (Будьте счастливы! Проза Галины Артемьевой).

Береги платье снову, а честь смолоду – гласит известная пословица. Но жить, не запачкавшись, у героини романа Артемьевой Люсии Ярцевой не получается: первый брак закончился разводом, второй – тоже. На руках у Люсии остается двое прелестных детей, сможет ли она преодолеть разочарование в мужчинах и обрести наконец простое женское счастье рядом с надежным человеком?

1\974850аб

Князева А. Венецианское завещание: роман/ А. Князева.-М.:Эксмо, 2013.-352 с.-(Детектив с таинственной историей).

Дайнека открыла коробку, найденную в тайнике на чердаке бабушкиного дома. Она увидела пачку бумаг – в них повсюду мелькала буква «ять». Это была переписка художника Николая Бережного и баронессы Эйнауди, чей безнадежный роман трагически оборвался больше ста лет назад…

Едва справляясь с волнением, Дайнека аккуратно извлекла из конверта письмо баронессы. «Купчую высылаю Вам…» – писала та. Еще не развернув второй лист, Дайнека знала, что это оригинал. Купчая на особняк в Венеции, не имеющая срока давности…

Карнавальное безумие охватило площади, улочки и набережные Венеции. Рядом с Дайнекой оказались два типа в золотых масках. Черные, с опушкой, треуголки делали их похожими на гвардейцев какого-то зловещего ордена. Дайнека еще не знала, какой подарок для нее приготовил этот чужой итальянский город с нежным названием Венеция…

1\974908аб

Павлищева Н. Я - Елизавета. Любовь Королевы-девственницы/Н. Павлищева.- М.: Яуза: Эксмо, 2013.-320 с. - (Страсть на троне. Романы величайших женщин).

Новая книга от автора бестселлеров «Княгиня Ольга», «Клеопатра» и «Нефертити». Захватывающий роман о величайшей королеве, чье царствование заслужило славу «Золотого века».

В жизни Елизаветы I Английской было все – гнев отца и казнь матери, годы опалы и смертный приговор, почти полвека у власти и многочисленные покушения на ее жизнь, разгром Великой армады и всемирная слава Владычицы морей, поклонение и проклятия, любовь и ненависть, преданность и предательства… Не было только одного – замужества. Отказав всем царственным женихам, в том числе и Ивану Грозному, Елизавета вошла в историю как Королева-девственница.

Почему самая завидная невеста своего времени, окруженная блистательными претендентами на ее руку, так и не нашла себе мужа? Оказалось ли ее сердце занято – или это сознательный выбор, нежелание подчиняться мужчине даже в браке? Была ли королева действительно бездетной или все же?.. Черты лица гениального Уильяма Шекспира слишком явно повторяют королевские, а в его судьбе слишком много загадок…

Все эти тайны Елизавета унесла с собой, но как заманчиво попытаться их разгадать!

1\972743аб

Хосейни Х. Бегущий за ветром.- Х. Хоссейни; пер. с англ. C. Соколова. -М. :Фантом Пресс, 2013.-416 с.

Ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора - живым классиком. "Бегущий за ветром" - проникновенная, пробирающая до самого нутра история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Нежный, тонкий, ироничный и по-хорошему сентиментальный, роман Халеда Хоссейни напоминает живописное полотно, которое можно разглядывать бесконечно.

Амира и Хасана разделяла пропасть. Один принадлежал к местной аристократии, другой - к презираемому меньшинству. У одного отец был красив и важен, у другого - хром и жалок. Один был запойным читателем, другой - неграмотным. Заячью губу Хасана видели все, уродливые же шрамы Амира были скрыты глубоко внутри. Но не найти людей ближе, чем эти два мальчика. Их история разворачивается на фоне кабульской идиллии, которая вскоре сменится грозными бурями. Мальчики - словно два бумажных змея, которые подхватила эта буря и разметала в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами.

Роман стал одним из самых ярких явлений в мировой литературе последних лет. В названии своей книги писатель вспоминает традиционную забаву афганских мальчишек - сражения бумажных змеев. Победить соперников и остаться в одиночестве парить в бездонном синем небе - настоящее детское счастье. Ты бежишь за змеем и ветром, как бежишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но поймает она тебя.

1950319аб

Хосейни Х. Тысяча сияющих солнц/ Х. Хосейни; пер. с англ. С. Соколова. -М. :Фантом Пресс, 2013.-480 с.

Любовь — великое чувство. Глубоко укрытая, запрещенная, тайная, она все равно дождется своего часа. Об этом новый роман Халеда Хоссейни, в 2007 году ставший главным мировым бестселлером.В центре романа — две женщины, которые оказались жертвами потрясений, разрушивших идиллический Афганистан. Мариам — незаконная дочь богатого бизнесмена, с детства познавшая, что такое несчастье, с ранних лет ощутившая собственную обреченность. Лейла, напротив, — любимая дочка в дружной семье, мечтающая об интересной и прекрасной жизни. Между ними нет ничего общего, они живут в разных мирах, которым не суждено было бы пересечься, если бы не огненный шквал войны. Отныне Лейла и Мариам связаны самыми тесными узами, и они сами не знают, кто они — враги, подруги или сестры. Но в одиночку им не выжить, не выстоять перед средневековым деспотизмом и жестокостью, затопившими улицы и дома некогда цветущего города. Вдвоем они пройдут через страдания, вдвоем будут ловить нечаянные крупицы радости, вдвоем станут мечтать о счастье, к которому однажды попытаются прорваться.«Тысяча сияющих солнц» – мощная, драматичная и лиричная история, которая заставляет сердца сжиматься от боли и радости. Это благородная и великодушная книга.

1\974926аб

Хоссейни Х. И эхо летит по горам:роман/ Х. Хосейни; пер. с англ.ш. Мартыновой. -М. :Фантом Пресс, 2013.-448 с.

1952 год, звездная ночь в пустыне, отец рассказывает афганскую притчу сыну и дочери. Они устроились на ночлег в горах, на пути в Кабул. Затаив дыхание, Абдулла и совсем еще маленькая Пари слушают историю о том, как одного мальчика похитил ужасный дэйв, и бедняге предстоит самая страшная судьба на свете. Наутро отец и дети продолжают путь в Кабул, и этот день станет развилкой их судеб. Они расстанутся и, возможно, навсегда. Разлука брата и сестры даст начало сразу нескольким сплетающимся и расплетающимся историям. И в центре этой паутины жизни - Пари, нареченная так вовсе не в честь французской столицы, а потому что так зовут на фарси фей. Новый роман Халеда Хоссейни, прозрачный, пронзительный, многоголосый, о том, что любое решение, принятое за другого человека, - добра ради или зла - имеет цену, и судьба непременно выставит за него счет. Это роман о силе дешевых слов и дорогих поступков, о коварстве жизненного предназначения, о неизбежности воздаяния, о шумном малодушии и безмолвной преданности.

1\974859аб

Метлицкая М. Дорога на две улицы/ М. Метлицкая.- М. : Эксмо,2013.-352 с.- (За чужими окнами. Проза М. Метлицкой и А. Борисовой).

Если бы у Елены Лукониной спросили, счастлива ли ее семья, она вряд ли смогла бы однозначно ответить на этот вопрос. Счастье и горе, печаль и веселье всегда шли в ее жизни рука об руку. Елена, как могла, оберегала своих родных от несчастий - мирила, утешала, помогала пережить потери. Еще в молодости она поняла: всегда есть выбор. Жизнь подобна перекрестку, и только в конце пути станет понятно, по той ли улице ты пошел.

1\974885аб

Сафарли Э. Мне тебя обещали/ Э. Сафарли.-Москва: АСТ,2013.- 311, [9] c.

«Это я. Скрываться и врать, что это всего лишь образ, смешно.
Вместил в эту историю непростой период своей жизни, когда время отняло меня у меня же. Говорить об утрате больно. Лучше о ней написать. Я попробовал и сам не заметил, как вырос из нее.
Пусть наши утраты будут для нас испытанием, но не пыткой».

1\974866аб

Левински Ш. Геррон/ Ш. Левински; [пер. с. нем. Т. Набатниковой].- М. Эксмо, 2013.-512 с.-(Интеллектуальный бестселлер).

Когда-то Курт Геррон был звездой, а теперь он - заключенный в концлагере. Известного артиста прямо из съемочного павильона отправили в гетто Терезиенштадта, где он должен в последний раз продемонстрировать свой талант - снять фильм, который изобразил бы земным раем унизительное существование евреев в гитлеровской Германии. Курту Геррону предстоит нелегкий выбор - если он пойдет против совести, то, возможно, спасет и себя, и свою жену Ольгу, которую любит больше жизни. В этом блестящем, трогательном романе Чарльз Левински рассказывает трагическую историю своего героя, постоянно балансирующего между успехом и отчаянием, поклонением и преследованием.

1\974523аб

Ньюмарк Э. Сандаловой дерево/ Э.  Ньюмарк; [пер. с  англ. С. Самуйлова].- М.: Эксмо: Фантом Пресс, 2013.- 512 с. – (Vintagestory).

1947-й год. Эви с мужем и пятилетним сыном только что прибыла в индийскую деревню Масурлу. Ее мужу Мартину предстоит стать свидетелем исторического ухода британцев из Индии и разделения страны, а Эве -- обустраивать новую жизнь в старинном колониальном бунгало и пытаться заделать трещины, образовавшиеся в их браке. Но с самого начала все идет совсем не так, как представляла себе Эви. Индия слишком экзотична, Мартин отдаляется все дальше, и она целые дни проводит вместе с маленьким Билли. Томясь от тоски, Эви наводит порядок в доме и неожиданно обнаруживает за старинной плитой тайник. В стенной нише лежит связка писем. Чернила расплылись, бумага рассыпается под пальцами, но кое-что разобрать можно. Заинтригованная Эви разбирает витиеватый викторианский почерк и вскоре оказывается во власти истории прежних обитательниц старого дома, живших здесь почти сто лет назад. Две юные англичанки Адела и Фелисити жили здесь почти в полной изоляции, и, похоже, в их жизни была какая-то тайна. Заинтригованная Эви жаждет узнать, что произошло в этом доме век назад, почему две англичанки предпочли жизнь вдали от цивилизации, да еще во время, когда вокруг бушевало восстание. Этот необычный роман в письмах и дневниковых записях, полный обаяния и насыщенный ароматом большой истории, увлекает Эви. И чем глубже она погружается в прошлое, тем больше понимает о себе, о своем муже, об их хрупком браке. В своих поисках Эви блуждает по базарам и храмам, по индийским кварталам, неведомым европейцам, подвергая риску и себя, и своего маленького сына. Она почему-то уверена, что если распутает викторианскую тайну, то спасет свой брак. Этот панорамный роман, в котором соединились частные истории и трагические события двадцатого века и века девятнадцатого, погружает в водоворот из любви, предательства, прощения, поисков правды, искупления.

1\972799аб

Фосселер Н. Звезды над Занзибаром/ Н. Фосселер; [пер. с нем. А. Ченгери].-М.: Эксмо, 2013.- 496 с.

Принцесса Омана и Занзибара Салме была воспитана в соответствии со строгими обычаями предков, поэтому даже выйти на крышу своего дома, чтобы насладиться тишиной, прохладой и звездами, она могла только с закрытым лицом. Но оказалось, что под покровом ночи все люди одинаково скрыты друг от друга. Так они и познакомились: она стояла на крыше своего дома, а он – у окна в своем. В темноте Салме слышала только голос своего соседа Генриха Рюте, предпринимателя из Германии, и могла говорить откровенно. С каждым днем они становились все ближе друг другу и, наконец, решили увидеться…

1\973050аб

Дэвис Р. Лира Орфея: роман/Р. Дэвис; пер. с англ. Т. Боровиковой.-СПб.: Азбука-Аттикус, 2013.-512 с.- (Азбука Premium).

Робертсон Дэвис — крупнейший канадский писатель, мастер сюжетных хитросплетений и загадок, один из лучших рассказчиков англоязычной литературы. Он попадал в шорт-лист Букера, под конец жизни чуть было не получил Нобелевскую премию, но, даже навеки оставшись в числе кандидатов, завоевал статус мирового классика. Его ставшая началом «канадского прорыва» в мировой литературе «Дептфордская трилогия» («Пятый персонаж», «Мантикора», «Мир чудес») уже хорошо известна российскому читателю, а теперь настал черед и «Корнишской трилогии». Открыли ее «Мятежные ангелы», продолжил роман «Что в костях заложено» (дошедший до букеровского короткого списка), а завершает «Лира Орфея».

Под руководством Артура Корниша и его прекрасной жены Марии Магдалины Феотоки Фонд Корниша решается на небывало амбициозный проект: завершить неоконченную оперу Э. Т. А. Гофмана «Артур Британский, или Великодушный рогоносец». Великая сила искусства — или заложенных в самом сюжете архетипов — такова, что жизнь Марии, Артура и всех причастных к проекту начинает подражать событиям оперы. А из чистилища за всем этим наблюдает сам Гофман, в свое время написавший: «Лира Орфея открывает двери подземного мира», и наблюдает отнюдь не с праздным интересом…