Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина

Форма поиска

Вы здесь

Новыя паступленні ў Аддзел бібліятэказнаўства за ТРАВЕНЬ 2014
(Новые поступления в Отдел библиотековедения за МАЙ 2014)

Глядзець папярэднія паступленні: па спасылцы

Календарь в библиотеке / [ред.-сост. Л.В. Нестерович]. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 127 с.: ил. – (Б-ка предлагает).

Материалы, представленные в сборнике, помогут при планировании публичной работы библиотек к памятным датам. Предлагаются литературно-музыкальные вечера, исторические чтения, литературные часы из опыта работы библиотек.

Калейдоскоп зимних праздников / [ред.-сост. Л.И. Жук]. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 125 с.: ил. – (Праздник в школе).

Больше всего праздничных мероприятий бывает зимой. Рождество, Новый год, долгожданные встречи с выпускниками, день Святого Валентина, День защитника Отечества, начало всеми любимых масленичных гуляний – вот далеко не полный перечень зимних праздников. Им и посвящается этот сборник.

Школьные праздники – круглый год / [ред.-сост. Л.И. Жук]. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 125, [1] с.: ил. – (Праздник в школе).

Праздников в году бывает много. Порой кажется, что всех не перечесть. Их с нетерпением ожидает школа. А постановки этой книги – жемчужина школьного творчества. И пусть они блещут красотой, засверкают фантазией, мягкостью слов на праздновании календарных дат. Издание предназначено для всех, кто по роду деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).

Компьютерный мир / [ред.-сост. Л.И. Жук]. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 123 с.: ил. – (Праздник в школе).

Оперативный поиск информации, общение без границ в реальном масштабе времени, дистанционное обучение – вот далеко не полный перечень возможностей Интернета. Пополнение имеющихся знаний о значении компьютера в жизни человека – в основе этой книги.

Галеева, И.С. Путеводитель библиографа по Интернету: [учеб.-практ. пособие] / И.С. Галееева. – СПб.: Профессия, 2013. – 239,[1] с.: ил., табл., схемы. – (Библиотека).

При поиске информации в интернете существует множество подводных камней, о которых многие пользователи, и даже профессиональные библиографы, не догадываются. Как правильно построить запрос, как определить достоверность найденной информации, как изучают пользователей интернета и их поисковые запросы – на эти и другие вопросы читатели получат ответы, прочитав книгу. Издание адресовано библиографам библиотек различных типов, обслуживающих пользователей в электронной среде, а также преподавателям и студентам вузов культуры, осваивающим курсы, затрагивающие проблемы библиографического поиска.

Иванова, Г.А. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: [учеб. пособие для вузов] / Г.А. Иванова. – М.: [Рус. шк. библ. ассоц.], 2012. – 375 с.: ил.

В пособии рассматриваются теоретические проблемы и практические аспекты библиотечно-информационного обслуживания подрастающего поколения за рубежом. Сделан акцент на опыте работы ряда стран – США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и других стран, опередивших Россию на пути построения информационного общества, и в то же время выделяющих библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества как одно из приоритетных направлений. Рассмотрены актуальные проблемы, стоящие перед зарубежными библиотечными специалистами: преодоление функциональной неграмотности населения; повышение «семейной грамотности и др. Показаны современные цели, задачи и технологии библиотечной работы с юными пользователями. Отражены подходы международных экспертов и новые требования к квалификации библиотекарей.

Мобильные коммуникации и сетевое взаимодействие библиотек: ежегод. межведомств. сб. науч. трудов / [редкол.: Я.Л. Шрайберг и др.]. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 125, [1] с.: ил. – (Праздник в школе). – М.: ГПНТБ России, 2012. – 64, [1] с.: ил.

Настоящее издание ежегодника посвящено одной из самых сложных и важных проблем – совершенствованию мобильных коммуникаций, развитию систем беспроводной передачи информации. В сборнике освещаются как история и теория вопроса, так и частные разработки, представленные ведущими специалистами в этой области.

Нормирование труда в библиотеке: метод. рекомендации / [сост.: Г. А. Новикова, Т.А. Уварова]. – М.: Пашков дом, 2013. – 74, [1] с.: табл. – (Б-ка библиотекаря).

В методических рекомендациях рассматриваются основные положения нормирования библиотечного труда: затраты рабочего времени и их классификация, методы нормирования библиотечных процессов, проектирование норм с учетом специфики библиотечного труда, организация работы по нормированию и внедрение норм в практику. При проведении нормирования труда были проанализированы все стороны библиотечной деятельности и факторы, влияющие на ее эффективность, учтены изменения, произошедшие во всем обществе, и в деятельности библиотек в частности, и разработаны новые нормативные материалы, соответствующие требованиям сегодняшнего дня. Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.

Гордукалова, Г. Ф. Документоведение: [учеб.для вузов] / Г.Ф. Гордукалова. – СПб. : Профессия, 2013. – (Учебник для бакалавра).

Ч. 1: Общее документоведение. – 2013. – 319 с.: ил., табл., схемы.

Раскрыты такие темы: основные направления развития документоведения; документы в социальных коммуникациях; информационная значимость первичных документов; общие представления о документальном потоке; структура документального потока; закономерности развития документального потока; прикладные исследования документального потока. Учебник предназначен для преподавателей и бакалавров библиотечно-информационных факультетов вузов культуры, обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность". Также может быть полезен студентам колледжей культуры.

Библиотековедение. Общий курс: [учеб. для вузов] / С. А. Басов [и др.]; ред.: А.Н. Ванеев, М.Н. Колесникова. – СПб. : Профессия, 2013. – 237 с.: ил. – (Учебник для бакалавров).

В учебнике рассмотрены основные этапы становления и развития библиотековедения как научной дисциплины: методология и терминология библиотековедения, его взаимосвязь с другими науками. Значительное внимание уделено типологии библиотек, нормативной базе библиотечного дела России. Охарактеризованы содержание и особенности библиотечной профессии, а также система подготовки и переподготовки библиотечных кадров.

Суслова, И.М. Функциональные технологии информационно-библиотечного менеджмента: учеб. пособие / И.М. Суслова, Л.А. Абрамова. – СПб. : Профессия, 2014. – 280 с.: ил.

Учебное пособие отражает традиционные направления и новые тенденции в функциональных технологиях информационно-библиотечного менеджмента. Раскрываются концепция процессного подхода и инновационное направление менеджмента, называемое контроллингом. Отдельные главы посвящены формированию и развитию функций, составляющих управленческий цикл информационно-библиотечного менеджмента: планированию, организации, мотивации, контролю. Издание предназначено студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся в системе профессионального образования библиотечно-информационных кадров, а также слушателям системы повышения квалификации и руководителям библиотек.

Сабинина, Т.Б.Организационная культура библиотеки: учеб.-метод. пособие / Т.Б. Сабинина. – СПб.: Профессия, 2014. – 303 с.: ил. – (Библиотека).

В учебно-методическом пособии рассматриваются различные подходы к формированию организационной культуры в библиотеке. Основной акцент делается на формировании миссии и ценностей библиотеки, отношении к истории традициям, проблемах мотивации и поощрения сотрудников, приобщении новых членов коллектива к ценностям библиотеки. Подробно рассматриваются вопросы изучения организационной культуры библиотеки, приводятся конкретные концепции и методики. Издание предназначено для руководителей различных типов библиотек, руководителей подразделений библиотеки, а также для бакалавров и магистрантов вузов культуры, изучающих курсы, связанные с управлением персоналом библиотеки.